Проектное внедрение 1С:Предприятие

Проектное внедрение 1С:Предприятие

Предлагаю услугу по внедрению программного обеспечения 1С:Предприятие для автоматизации деятельности компаний разного масштаба и направлений. Многолетний опыт работы позволил мне выработать схему взаимодействия с заказчиками, которая повышает эффективность работ и ускоряет процесс интеграции.

I. Подготовка.

Работа над проектом начинается со знакомства с клиентом. В беседе с ответственными лицами компании-заказчика я выясняю ее специфику, делаю анализ бизнес-процессов, в том числе документооборота, чтобы потом разработать предложения по настройке, оптимизации и автоматизации системы создания, обработки, хранения и использования документов. Совместно с заказчиком мы планируем программу внедрения:

  1. Разрабатываем схему обследования компании. Определяем этапы, сроки и список контактных лиц, ответственных за сотрудничество.

  2. При содействии сотрудников компании провожу сбор информации по видам деятельности, определяю существующие проблемы, фиксирую пожелания заказчика.

  3. Описываю существующую модель. Составляю отчет по результатам обследования.

Эти работы являются ключевыми, поскольку именно на этой стадии закладывается основа проекта, с учетом особенностей деятельности компании и требуемого срока запуска системы 1С:Предприятие в эксплуатацию.

При обследовании особое внимание уделяется направлениям деятельности компании, которые подлежат автоматизации, например, отделу закупок, продаж, складу, торговому залу. По итогу работы составляется отчет «Результаты обследования», который подписывается обеими сторонами.

Основные разделы документа:

  • Анализ предприятия заказчика:

o   основные сведения;

o   структура;

o   перечень подразделений и их функции;

o   основные мероприятия и работы;

o   система обмена информацией внутри компании;

o   характеристика схемы обмена документами;

o   перечень отчетов, используемых на предприятии;

o   нетиповые бухгалтерские проводки;

o   используемое программное обеспечение;

o   характеристика технического оснащения и установленных программных продуктов;

o   список пожеланий клиента и выявленных проблем.

  • Резюме:

o   список проблем, обнаруженных в системе автоматизации компании;

o   способы их решения и предложения по совершенствованию системы автоматизации предприятия;

o   сравнительная характеристика вариантов базовой конфигурации 1С: Предприятие и советы по их выбору;

o   предложения по подбору оборудования и системного ПО;

o   расчет оптимального количества пользовательских мест и их виды;

o   советы по построению структуры системы прав доступа.

Этап 2. Выбор конфигурации ПО

На основе полученной на первом этапе информации и сравнительного анализа, совместно с клиентом, принимается решение о выборе типа продукта, который станет базовым при реализации проекта.

Этап 3. Формирование и согласование «Технического задания»

Перед началом работ необходимо составить описание модели системы автоматизации на основе базовой конфигурации, распланировать процесс ее внедрения и запуска. Работы ведутся по следующей схеме:

  • Рассмотрение различных вариантов реализации проекта на базе типовой конфигурации:

o   составление схемы функционирования типовой конфигурации ПО, с учетом особенностей компании;

o   проверка соответствия форм используемой в компании документации и отчетности, образцам, реализованным в типовом решении;

o   формирование списка доработок необходимых для адаптации типовой документации и отчетности к нуждам компании;

o   изложение сути процессов внедрения и итогов каждого этапа.

  • Разработка алгоритма ввода системы в работу:

o   описание последовательности действий;

o   составление плана-графика запуска ПО.

·         Организационные мероприятия:

o   составление и согласование с заказчиком ТЗ;

o   его доработка, в соответствии с пожеланиями клиента;

o   составление и согласование плана и графика работ;

o   назначение ответственных сотрудников по реализации проекта со стороны клиента;

o   окончательное утверждение «Технического задания».

Этап 4. Адаптация ПО, в соответствии с "Техническим заданием"

Производится доработка типовых разделов и блоков, конвертеров, документов и процедур в соответствии с ТЗ.

Этап 5. Установка ПО

Процесс проводится поэтапно:

  1. Подготовительная инсталяция и настройка ПО. Проводится для проверки работоспособности оборудования и его готовности к основным работам. В процессе установки системы производятся следующие операции:

  2. устанавливаются серверные компоненты;
    инсталлируется ключ электронной защиты;
    производятся настройки трехуровневой архитектуры:
    терминалов, серверов, приложений и БД;
    проверяется работоспособность системы.
  3. В соответствии с «Техническим заданием» устанавливается и настраивается адаптированная конфигурация.


Этап 6. Подготовка сотрудников компании

В соответствии с требованиями, указанными в ТЗ проводится обучение персонала заказчика работе с системой для реализации следующих этапов ее внедрения и текущей эксплуатации.

Этап 7. Запуск ПО и его перевод в рабочий режим

Последний этап внедрения заключается в проверке работоспособности, настройке и доработке программного обеспечения, в соответствии с требованиями, указанными в ТЗ. Для реализации этих целей проводятся рабочие испытания силами ответственных специалистов и персонала предприятия-заказчика. При выявлении недостатков, вносятся изменения в систему и ее окончательная подготовка к выходу в рабочий режим.


Возврат к списку