“Монитор целевых показателей” в 1С:Управление торговлей 8

Правильная и полноценная оценка результатов деятельности предприятия – важный элемент управления. В 1С:Управление торговлей 8 к услугам руководящего состава «Монитор целевых показателей» – гибкий сервис сбора и анализа информации, который позволяет в считанные секунды оценить текущее положение дел. Главное – изначально верно настроить систему.


Данный материал написан для редакции УТ 11.1. Если вы – владелец одной из предыдущих версий, их функционал будет несколько урезанным. В последних версиях он доступен в разделе «Финансовый результат и контроллинг» → «Целевые показатели» → «Монитор целевых показателей».

Интерфейс УТ 11.3/11.4 заметно отличается от 11.1, поэтому рекомендуем воспроизвести приведенный пример на собственной базе «Управление торговлей».

Преимущества сервиса

В процессе принятия управленческих решений, основную сложность представляет этап сбора и анализа, поскольку приходится оперировать большим объемом данных, что может привести к серьезным ошибкам.


Упростить и ускорить процесс поможет функционал «Монитор целевых показателей».
Достоинства инструмента:

  • удобный интерфейс;

  • гибкие настройки;

  • сжатый формат подачи информации, достаточный для понимания сути происходящих событий;

  • создание и мониторинг собственных показателей эффективности работы предприятия.


Модель системы принятия решений любого предприятия подчиняется одним законам и имеет в основе примерно такую структуру.

1.png

Набор инструментов «Монитора» полностью соответствует данной схеме, что позволяет дополнительно повысить эффективность 1С:Управление торговлей 8. Рассмотрим этапы процесса управления предприятием.

Постановка целей

Целеполагание в деятельности предприятия – отправной пункт процесса принятия управленческих решений. Мы не ставим целью детальное рассмотрение процесса, поэтому сосредоточимся лишь на общих критериях качества постановки цели:

  • Измеримость – цели и связи между ними должны быть выражены в цифрах.

  • Конкретность – каждая цель должна характеризоваться только одним целевым показателем.

  • Определение зон ответственности – для обеспечения условий достижения каждой цели необходимо назначить ответственного исполнителя.

Больше по теме целеполагания можно узнать из справочника «Структура целей».

2.png

Рассмотрим пример. Главная цель коммерческой организации – увеличение прибыли. Ее мы вносим как основную на верхний уровень справочника.
Структура раздела позволяет выстроить многоступенчатую зависимость между целями. Рассмотрим, как выстраивается эта взаимосвязь в случае, если главная цель – максимизация прибыли.
3.png

Включаем в систему подцели, обеспечивающие реализацию основной. Одна из них наращивание валовой прибыли.

4.png

Далее наращивание «Валовой прибыли» можно разбить на еще более мелкие задачи. Таким образом, мы получаем разветвленную иерархию взаимосвязанных целей, которые можно измерить, спланировать их выполнение, оценить и проанализировать в комплексе или отдельно.

Реализация планов

На этом этапе следует вовремя и вносить в базу данных информацию о хозяйственных операциях и проводить регламентные процедуры.

Контроль исполнения

«Монитор целевых показателей» открывает широкие возможности для анализа, в том числе нестандартными методами. Допустим, для выявления популярных товаров следует делать анализ в разрезе номенклатуры. Для определения перспективных контрагентов – по партнерам. Для оценки эффективности работы сотрудников – по менеджерам и т. п. Достаточно однажды настроить для каждого показателя метод анализа и в любой момент вам будет доступна актуальная информация.

5.png
Выбирая способ анализа, следует обозначить целевые значения показателя, ответственное лицо, форму представления результата, варианты отчетности, раскрывающей суть итоговых показателей и т.д.

6.png

Далее следует настроить сам «Монитор целевых показателей», что позволит в итоге получить необходимую информацию.

7.png

Для получения развернутой информации по результатам деятельности, следует воспользоваться стандартными отчетами.

8.png

Анализ

Когда система настроена, нам остается только отслеживать соответствие текущих показателей плановым, анализировать причины негативных отклонений и способы усиления положительных тенденций. Хочется еще раз подчеркнуть важность постановки измеримых целей и установки конкретных показателей, в том числе по позитивным и негативным отклонениям.

9.png

Функции «Монитора целевых показателей» позволяют в процессе работы сортировать полученную отчетность по состояниям в зависимости от степени приближенности к результату.

«К сведению» – если цель достигнута.
«Важные показатели» – показатели в пределах нормы, но тенденция негативная.
«Критические показатели» – значения показателей отрицательные.

Такой подход позволяет вовремя отследить начало отрицательных тенденций и вовремя повлиять на ситуацию, либо скорректировать плановые показатели.

Таким образом, «Монитор целевых показателей» – это возможность повысить результативность планирования и анализа текущей деятельности предприятия и автоматизировать процесс принятия управленческих решений.






Возврат к списку