Чат для сайта
На данный момент существует множество сервисов с возможностью размещения чатов на сайтах компаний. В этой статье я поделюсь теми, с которыми работаю лично, и советую к установке, т.к. они зарекомендовали себя только с положительной стороны. Разобраться с их настройками сможет даже начальный пользователь ПК, а удобство использования заметит, как менеджер- оператор компании, так и сам клиент.
Так же здесь я расскажу, как чат на сайте влияет на SEO и как можно повысить эффективность работы операторов.
Зачем нужно наличие онлайн чата и вообще что это такое?
Чат это определенный скрипт, устанавливающийся на все страницы сайта, позволяющий вызывать определенную программу для общения клиентам с оператором. Он значительно увеличивает конверсию на сайте, т.к. помогает быстрее решить возникающие вопросы и повысить число заказов. Часто такие чаты используют не только в интернет-магазинах, но и чисто для технической поддержки остуживающих организаций: фондах, банках и т.п.
Обычно вид чата на сайте выглядит , как плашка или круглый значок, и если нажать на него, то развернется окно, куда можно написать интересующий вопрос и если оператор «в сети» вести с ним диалог онлайн. Помимо вопроса, в некоторых чатах можно настроить дополнительную форму обратного звонка или вывести ее, когда оператор не онлайн.
Сервисы, которые предоставляют чаты для сайта
В таблице ниже я описал все плюсы и минусы тех программ, которые считаю лучшими для работы. С ними Вы сможете ознакомиться и определиться, какой онлайн-чат можно выбрать для дальнейшей работы. Так же отмечу, какие из них подойдут для бесплатного использования.
Название сервиса |
Плюсы |
Минусы |
Бесплатный |
|
В отличии от платной версии, в бесплатной ограничены некоторые возможности. |
да |
|
|
В бесплатной версии есть ограничения в функционале, доступны все базовые возможности * |
да |
Выбор онлайн консультанта на сайт
Сейчас в интернете большое количество различных онлайн чатов, о двух я рассказал в этой статье, чтобы определиться с наиболее подходящим решением, нужно:
-
Для начала поработайте с бесплатными версиями программ. Т.к. базовый функционал сохраняется у многих, в т.ч. и рассмотренных – их может быть вполне достаточно для работы на сайте.
-
Узнайте, сколько будет стоить внедрение «под ключ» если интегрировать, настраивать все алгоритмы работы онлайн чата и прочих возможностей.
-
Какой сервис наиболее подходящий, зависит строго от потребностей вашей компании, количества операторов, систем, которые Вы используете на момент внедрения онлайн-чата и прочих параметров.
Далее я поделюсь, как наличие чата на сайте влияет на его позиции в поисковых системах.
SEO сайта при внедрении онлайн чат
При установке чата на сайт можно:
-
Улучшить коммерческие факторы. Для ранжирования поисковыми системами присутствие онлайн-чата является плюсом.
-
Улучшить поведенческие факторы. Чата на сайте помогает дольше удержать клиента на сайте, т.к. не найдя ответ на вопрос или необходимый товар, посетитель может обратиться непосредственно к оператору на сайте и тем самым увеличить время пребывания на нем.
-
Повысить уровень конверсии. Пользователи чаще посещают страницу корзины и делают заказы. Поисковые системы фиксируют эти действия, что хорошо сказывается на SEO.
Очень важно, быстро отвечать операторам сайта на запросы (примерно 5-10 секунд), чтобы обеспечивать рост SEO-показателей. Когда чат на сайте есть, но операторы не отвечают, это может наоборот ухудшить его показатели, т.к. поисковики расценят, что сайтом не занимаются.
Повышение КПД онлайн-консультанта
Для получения большего количества обратной связи и заказов, советую придерживаться следующих пунктов:
-
Необходимо давать ответ на сообщения пользователей в короткий срок;
-
Добавление фото оператора чата увеличивает доверие у клиентов, т.к. они видят, с кем общаются;
-
При ответе клиенту он должен быть подробный и дружелюбный. Ему нужно помочь решить вопрос, проконсультировать по интересующему его товару или услуге.
-
Предоставляйте ссылки на каталог или необходимый раздел с интересующей информацией, чтобы пользователю было удобно ознакомиться с товаром
-
Следите за тем, чтобы дизайн чата был лаконичный, не привелкал к себе большого внимания и его окно не вызывало раздражение у клиентов.
-
Проконтролируйте вид диалогового онка чата в основной версии сайта и главное в мобильных устройствах. Проверьте, чтобы окна не закрывали элементы на сайте и контент. Если он перекрывается, то это в большинстве случаев увеличивает отказы.
-
Не настраивайте чат так, чтобы он раскрывался очень часто на какие-либо действия пользователя. Обычно такая навязчивость это раздражает клиентов.
-
Подготовьте инструкции-скрипты для операторов, как необходимо общаться с пользователями сайта, как лучше начинать диалог, что нужно отвечать на часто задаваемые вопросы и что нужно делать, в случае, когда оператор не знает, что можно ответить на вопрос. Это повышает эффективность диалогов.
В этой статье я рассказал Вам, как настроить алгоритмы программы так, чтобы ее работа была максимально эффективна. Из рассмотренных сервисов нельзя выделить 100% фаворита, каждый хорош по-своему. В любом случае нужно ориентироваться на собственные требования к определенному сервису. Бесплатные версии позволяют поработать с любым из них и оценить возможности каждого по достоинству. Для битрикс 24 вы можете пройти бесплатную регистрацию здесь. Для Живосайта зарегистрироваться здесь .